Как правильно... Диск или колесо? |
|
Несмотря на то, что оба эти варианта вошли в наш обиход, дискуссии насчет правильного использования до сих пор имеют место. В западных странах под термином «wheel» подразумевают колесный диск, в переводе же он означает «колесо». Однако для России родным стало слово «диск». Упоминая «колесо», необходимо давать пояснения, что конкретно имеется ввиду: колесо с полным комплектом (колесо + шина), либо один диск. А слыша термин «колесный диск» двусмысленности никогда не возникает.
Выбрать нужную ширину обода?
Здесь работает «золотое правило»: ширина обода колеса должна быть примерно на 25-30% меньше по сравнению с шириной профиля колеса. Например, нам нужен обод для шины с параметрами 195/70 R15. Первое значение 195 (или в дюймах 7,68 – 195 делим на 25,4) и будет шириной профиля. Из него нужно вычесть 25-30%, а получившийся результат округлить до числа, соответствующего ближайшему значению стандартного ряда. В итоге будем иметь 5,5 дюйма – ширина обода, который нам необходим для шины 195/70R15.
Предупреждаем! Не рекомендуется применять диски с узким или широким ободом (по сравнению с шириной профиля шины): иначе произойдет деформация проектного профиля шины (закраины могут либо сжать боковины обода либо растянуть их), что в свою очередь отрицательно скажется на ее ездовых параметрах – скорости реакции при повороте, сопротивлении уводу, боковой жесткости. Для обода существуют допустимые отклонения его ширины: у дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов оно равно 0,5-1,0 дюйма, у диском с диаметром от 15 дюймов - 1,0-1,5 дюйма. Но лучший вариант - не экспериментировать, а приобрести диск, подходящий именно вашей шине.