Сезонное хранение шин

мобильный шиномонтаж

Ксеноновые фары

 

С появлением новинки я не бегу сразу же покупать ее. И делаю я это небезосновательно,  а полагаясь на свой практический опыт,  в ходе которого мне удалось   убедиться, что  в действительности,  появляясь в свет  многие  ноу-хау дают гораздо меньше пользы, чем это заявлено в рекламе.
Как раз о свете и пойдет далее речь. Проведем тестирование «закаленных» и  «молодых» видов фар, коими выступят  галогенные лампы и ксеноновые, спрос на которые в последнее время все возрастает.
Первое, чем отпугивают от себя ксеноновые фары  - это высокая стоимость. Например, если вы ездите на «Фольксвагене-Туарег», то бело-голубой свет, ближний и дальний,  вам обойдется примерно в 1000 долларов (добавьте сюда еще 300 долларов за омыватели). На это обратят внимание даже владельцы, владеющие автомобилем стоимостью  от 50 тысяч долларов. А, может ксенон и вправду так хорош, что за него приходится платить такую сумму?
 МНЕ ВИДНО ВСЕ?
 «Ой! Пожалуйста, не уезжай, я не хотел» -  даже и в мыслях не было сигналить впереди идущей «девятке», а она вдруг в мгновение ока оказалась в правом ряду. С «ксеноном» мой «Туарег» стал «ездить» гораздо быстрее:  от света обычных фар мне дорогу так не уступали. Надеюсь, «крутой» свет, который дает мне «ксенон», стоящий довольно серьезных денег - не единственный плюс, имеющийся у него в запасе…
 Зима – самое лучше время для применения ксеноновых фар: ночи  становятся длиннее, а дни короче.  Один лишь снимок способен дать понять,  в чем преимущества ксенона: ксеноновые фары с ярко-голубым светом дают более яркое освещение по сравнению с обычными «галогенками» и способны намного улучшить обзор чернеющей вдали дороги. Что же касается собственных ощущений,  то ксеноновые фары придают чувство безопасности при езде.  Но это не значит, что с ними можно гонять  на бешенной скорости: у ксеноновых фар световой пучок имеет ту же длину, что и обычных, поэтому  ослепив  водителей на встречных машинах, ничего хорошего из этого не выйдет.  Кстати, нужно и испытать и дальний  - здесь отличие тоже хорошо заметно.
Утром началась метель: это ли не идеальные условия, чтобы опробовать в деле ксенон.  Что происходит с туарегом при следовании  за идущей впереди машиной, которую окружает  вихрь снега? Отстав  всего лишь на десять метров,  галогенные фары ничего не могут поделать с белой пеленой.  А что же «ксенон»? Сказка оказалась всего лишь былью: и ему не под силу было справиться с вихрем снега.
Хотя первое, что обнаружил фотограф  на динамометрической дороге полигона при помощи видоискателя  -  бело-голубой свет приближающихся фар. Второй же «туарег» со своим серым кузовом показался  лишь по прошествии некоторого времени и только после этого  из снежной пелены выкатились  «галогенки», излучающие желтоватый свет.  Подобного  эксперимента вполне достаточно, чтобы понять,  кто является победителем, однако…
А ИЗ НАШЕГО ОКНА?
  Давайте же теперь поставим себя на место не  водителя автомобиля с ксеноном, а  того водителя, в чьи окна направлен свет.  На самом деле отрицательный эффект от использования ксенона не  так уж велик.  Нет особой разницы, какой свет от фар будет падать на встречные автомобили:  желтый или бело-голубой – реакция на него будет одинаковая. Но если фары правильно отрегулировать, то пучок света любых фар  (и ксеноновых, и галогеновых) не будет ослеплять. Разница чувствуется лишь при включении дальнего света: здесь свет от ксенона  будет очень резок для человеческих глаз. Поэтому включать ближний свет  рекомендуется не как  указано в ПДД на расстоянии 150 м,  а немного раньше – незачем ждать, когда свои «пожелания» об этом выскажут встречные водители.
При появлении света фар в зеркале заднего вида трудно отличить, галогенки это или ксенон –  свет и тех и других ослепляет одинаково.  Выход из подобной ситуации довольно прост:  нужно включить в зеркале ночной режим.  Кстати, у многих моделей картинка  становится темной прямо в автоматическом режиме. Тогда и лучи фар перестают быть проблемой. 
Другое дело, если  одна или обе фары  плохо настроены или  автомобиль оснащен «псевдоксеноном»  (лампочки с колбами, выпускающие мощные пучки голубого света)… Здесь от ослепления встречного водителя ничто уже не спасет!  Однако и сам нарушитель страдает от своей беспечности:   даже если фары настроены правильно, обзор для него будет хуже  в отличии от обычных фар.
Конечно, ксенон – это не идеальный вариант фар, есть  у них и некоторые недостатки. Но стоит сказать, что,  отдав предпочтение им вместо обычных «галгенок», вы  повысите вашу безопасность движения.  Окупят ли  они потраченные на них деньги? Мое мнение такое: нет ничего важнее, чем личная безопасность, особенно  когда садишься за руль автомобиля. Имеет смысл приобрести фирменные фары с ярким светом, чем платить деньги за обвес из пластика или  элементы для украшения приборной панели, выполненные «под дерево» или «карбон». Убедили? Тогда еще один аргумент: ксенон -  это не только безопасность, но и красота.  А красота, как известно, спасет мир.

КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ – ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.
В ЛУЧАХ КСЕНОНА

Основу системы составляют следующие составные части. Это оптика, куда входят ксеноновые лампы, и балластный блок, благодаря которому фары излучают свой голубой свет и рабочее напряжение держится на постоянном уровне.  В дополнении к ксенону в системе присутствует устройство, при помощи которого осуществляется  корректировка положения фар по высоте, чтобы встречные водители не страдали от резко бьющего из них пучка света.  Сам ксенон, являющийся инертным газом, а также соли металлов  помещены в герметичную колбу.  Кроме газа в ней размещены два электрода, между которыми образуется дуговой разряд.  Именно за счет этой дуги фары ксенона и дают яркий светло-голубой  свет.
Более дорогие модели автомобилей оснащены усовершенствованными  фарами – биксеноновыми: они дают светло-голубое освещение не только при ближнем, но и дальнем свете.  У данного типа фар газоразрядная лампа представлена  в единственном экземпляре,  функция же по «переключению»  пучков  ложится на электромеханическое устройство, при помощи которого источник света смещается относительно рефлектора.  Кстати,   включение дальнего ксенонового света активирует  и «галогенку».  Она же используется  при подаче сигналов светом.