Ксеноновые фары |
|
С появлением новинки я не бегу сразу же покупать ее. И делаю я это небезосновательно, а полагаясь на свой практический опыт, в ходе которого мне удалось убедиться, что в действительности, появляясь в свет многие ноу-хау дают гораздо меньше пользы, чем это заявлено в рекламе.
Как раз о свете и пойдет далее речь. Проведем тестирование «закаленных» и «молодых» видов фар, коими выступят галогенные лампы и ксеноновые, спрос на которые в последнее время все возрастает.
Первое, чем отпугивают от себя ксеноновые фары - это высокая стоимость. Например, если вы ездите на «Фольксвагене-Туарег», то бело-голубой свет, ближний и дальний, вам обойдется примерно в 1000 долларов (добавьте сюда еще 300 долларов за омыватели). На это обратят внимание даже владельцы, владеющие автомобилем стоимостью от 50 тысяч долларов. А, может ксенон и вправду так хорош, что за него приходится платить такую сумму?
МНЕ ВИДНО ВСЕ?
«Ой! Пожалуйста, не уезжай, я не хотел» - даже и в мыслях не было сигналить впереди идущей «девятке», а она вдруг в мгновение ока оказалась в правом ряду. С «ксеноном» мой «Туарег» стал «ездить» гораздо быстрее: от света обычных фар мне дорогу так не уступали. Надеюсь, «крутой» свет, который дает мне «ксенон», стоящий довольно серьезных денег - не единственный плюс, имеющийся у него в запасе…
Зима – самое лучше время для применения ксеноновых фар: ночи становятся длиннее, а дни короче. Один лишь снимок способен дать понять, в чем преимущества ксенона: ксеноновые фары с ярко-голубым светом дают более яркое освещение по сравнению с обычными «галогенками» и способны намного улучшить обзор чернеющей вдали дороги. Что же касается собственных ощущений, то ксеноновые фары придают чувство безопасности при езде. Но это не значит, что с ними можно гонять на бешенной скорости: у ксеноновых фар световой пучок имеет ту же длину, что и обычных, поэтому ослепив водителей на встречных машинах, ничего хорошего из этого не выйдет. Кстати, нужно и испытать и дальний - здесь отличие тоже хорошо заметно.
Утром началась метель: это ли не идеальные условия, чтобы опробовать в деле ксенон. Что происходит с туарегом при следовании за идущей впереди машиной, которую окружает вихрь снега? Отстав всего лишь на десять метров, галогенные фары ничего не могут поделать с белой пеленой. А что же «ксенон»? Сказка оказалась всего лишь былью: и ему не под силу было справиться с вихрем снега.
Хотя первое, что обнаружил фотограф на динамометрической дороге полигона при помощи видоискателя - бело-голубой свет приближающихся фар. Второй же «туарег» со своим серым кузовом показался лишь по прошествии некоторого времени и только после этого из снежной пелены выкатились «галогенки», излучающие желтоватый свет. Подобного эксперимента вполне достаточно, чтобы понять, кто является победителем, однако…
А ИЗ НАШЕГО ОКНА?
Давайте же теперь поставим себя на место не водителя автомобиля с ксеноном, а того водителя, в чьи окна направлен свет. На самом деле отрицательный эффект от использования ксенона не так уж велик. Нет особой разницы, какой свет от фар будет падать на встречные автомобили: желтый или бело-голубой – реакция на него будет одинаковая. Но если фары правильно отрегулировать, то пучок света любых фар (и ксеноновых, и галогеновых) не будет ослеплять. Разница чувствуется лишь при включении дальнего света: здесь свет от ксенона будет очень резок для человеческих глаз. Поэтому включать ближний свет рекомендуется не как указано в ПДД на расстоянии 150 м, а немного раньше – незачем ждать, когда свои «пожелания» об этом выскажут встречные водители.
При появлении света фар в зеркале заднего вида трудно отличить, галогенки это или ксенон – свет и тех и других ослепляет одинаково. Выход из подобной ситуации довольно прост: нужно включить в зеркале ночной режим. Кстати, у многих моделей картинка становится темной прямо в автоматическом режиме. Тогда и лучи фар перестают быть проблемой.
Другое дело, если одна или обе фары плохо настроены или автомобиль оснащен «псевдоксеноном» (лампочки с колбами, выпускающие мощные пучки голубого света)… Здесь от ослепления встречного водителя ничто уже не спасет! Однако и сам нарушитель страдает от своей беспечности: даже если фары настроены правильно, обзор для него будет хуже в отличии от обычных фар.
Конечно, ксенон – это не идеальный вариант фар, есть у них и некоторые недостатки. Но стоит сказать, что, отдав предпочтение им вместо обычных «галгенок», вы повысите вашу безопасность движения. Окупят ли они потраченные на них деньги? Мое мнение такое: нет ничего важнее, чем личная безопасность, особенно когда садишься за руль автомобиля. Имеет смысл приобрести фирменные фары с ярким светом, чем платить деньги за обвес из пластика или элементы для украшения приборной панели, выполненные «под дерево» или «карбон». Убедили? Тогда еще один аргумент: ксенон - это не только безопасность, но и красота. А красота, как известно, спасет мир.
КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ – ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.
В ЛУЧАХ КСЕНОНА
Основу системы составляют следующие составные части. Это оптика, куда входят ксеноновые лампы, и балластный блок, благодаря которому фары излучают свой голубой свет и рабочее напряжение держится на постоянном уровне. В дополнении к ксенону в системе присутствует устройство, при помощи которого осуществляется корректировка положения фар по высоте, чтобы встречные водители не страдали от резко бьющего из них пучка света. Сам ксенон, являющийся инертным газом, а также соли металлов помещены в герметичную колбу. Кроме газа в ней размещены два электрода, между которыми образуется дуговой разряд. Именно за счет этой дуги фары ксенона и дают яркий светло-голубой свет.
Более дорогие модели автомобилей оснащены усовершенствованными фарами – биксеноновыми: они дают светло-голубое освещение не только при ближнем, но и дальнем свете. У данного типа фар газоразрядная лампа представлена в единственном экземпляре, функция же по «переключению» пучков ложится на электромеханическое устройство, при помощи которого источник света смещается относительно рефлектора. Кстати, включение дальнего ксенонового света активирует и «галогенку». Она же используется при подаче сигналов светом.