Направленный и симметричный рисунки протектора |
|
Протектор шины может иметь три возможных варианта рисунка:
В последнее время особую популярность стали завоевывать направленные и несимметричные рисунки протектора, которые производители стали использовать при изготовлении дорогих моделей шин. И это не случайно, ведь благодаря данному рисунку шина приобретает гораздо лучшие эксплуатационные свойства, чего нельзя сказать о шинах с симметричным рисунком протектора. Шины с несимметричным направленным рисунком протектора обладают лучшим выбросом воды (снега) из пятна колеса, при этом качественный уровень остальных характеристик остается на прежнем уровне или изменяется в сторону улучшения.
Шины с направленным рисунком протектора: Внимание! При вращении шины с направленным рисунком протектора необходимо руководствоваться маркировкой на боковине шины, где стрелка указывает на направление вращения. Из-за неправильной установки шины ваш автомобиль может не только стать менее управляемым, но и сократиться срок службы самой шины. Направленные шины отличаются великолепными эксплуатационными свойствами. Однако они не лишены и недостатков: произвести перестановку шины с левой стороны на правую не представляется возможным. В связи с этим возникает некоторая неопределенность относительно того, какую шину использовать как «запаску»: левую или правую? Наилучшая рекомендация в данной ситуации - использовать в качестве «запаски» шину с симметричным рисунком протектора, которую ценят за ее универсализм и возможность производить монтаж на любую строну. Однако если выбор ограничивается шинами с симметричным рисунком протектора, то рекомендуется в качестве «запаски» брать шину на правоколесные диски. Согласно статическим данным, чаще всего прокалываются шины на правых колесах, чем на левых. Этому способствуют большое число ям, грязи, присутствующая с правой стороны в о время движения, а при выезде на обочину велика вероятность повреждения шины именно с правой стороны.
Шины с несимметричным рисунком протектора: Внимание! Установка шин с несимметричным рисунком должна производиться стороной, имеющей надпись OUT Side, снаружи автомобиля и стороной, имеющей надпись IN Side, к центру автомобиля. Следствием неправильного монтажа шин может стать ухудшение управляемости автомобиля, а также ускорение износа шины. Данные шины отличаются достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, при установке запаски проблем обычно не возникает, поскольку она производится на наружной стороне.
Шины с симметричным рисунком протектора: симметричные шины выделяются рядом преимуществ: это и высокие эксплуатационные свойства, и что имеет большое значение для покупателей - оптимальное соотношение цена-качество. Именно последний фактор играет весомую роль при выборе шин большинством потребителей, ведь не каждый стремится приобрести шины для гоночных заездов, а выбирает, чтобы они были выполнены качественно и имели невысокую цену.
Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
Основное предназначение дождевых шин – использование для езды в дождливую погоду. По сравнению с обычными шинами использование дождевых шин существенно снижает эффект аквапланирования.
Эффект аквапланирования: проезжая по луже на высокой скорости, создаются условия для образования водяной прослойки между колесом и дорогой. Скользкая поверхность воды приводит к скольжению колеса, в результате чего ухудшается его сцепление с дорогой. Данная ситуация является довольно опасной, так как автомобиль теряет управляемость, что может привести к возникновению аварии. Довольно отчетливо эффект аквапланирования проявляется при езде в дождливую погоду с изношенными шинами, где даже невысокая скорость езды делает автомобиль неуправляемым. Малый эффект аквапланирования возникает при езде с дождевыми шинами по той причине, что растет число водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок, имеющихся на рисунке протектора. При езде на автомобиле, «обутого» в дождевые шины по мокрому асфальту, управляемость автомобиля сохраняется на достаточно высоком уровне. Однако езда в сухую погоду делает автомобиль менее управляемым: рост числа канавок для отвода воды приводит к сокращению площади пятна контакта шины и дороги.