Сезонное хранение шин

мобильный шиномонтаж

Направленный и симметричный рисунки протектора

 

Протектор шины может иметь три возможных варианта рисунка:
    В последнее время  особую популярность стали завоевывать направленные и несимметричные рисунки протектора, которые производители стали  использовать при изготовлении дорогих моделей шин.  И это не случайно, ведь благодаря данному рисунку шина приобретает  гораздо лучшие эксплуатационные свойства, чего нельзя сказать о шинах с симметричным рисунком протектора. Шины  с несимметричным направленным рисунком протектора обладают  лучшим выбросом воды (снега) из пятна колеса,  при этом  качественный уровень остальных характеристик остается на прежнем уровне или изменяется в  сторону улучшения.
        Шины с направленным рисунком протектора: Внимание! При вращении шины с направленным рисунком протектора необходимо руководствоваться маркировкой на боковине шины,  где стрелка  указывает  на направление вращения.  Из-за неправильной установки шины ваш автомобиль  может не только стать менее управляемым,  но и  сократиться срок службы самой шины. Направленные шины отличаются великолепными эксплуатационными свойствами.  Однако они не лишены и недостатков: произвести перестановку шины  с левой стороны на правую не представляется возможным. В связи с этим возникает некоторая неопределенность относительно того, какую шину использовать как «запаску»: левую или правую? Наилучшая рекомендация в данной ситуации -   использовать в качестве «запаски»  шину с симметричным рисунком протектора,  которую ценят за ее универсализм и возможность производить монтаж на любую строну. Однако  если выбор ограничивается шинами с симметричным рисунком протектора, то  рекомендуется в качестве «запаски» брать шину  на правоколесные диски.  Согласно статическим данным,  чаще всего прокалываются шины на правых колесах, чем на левых. Этому  способствуют большое число ям, грязи, присутствующая с правой стороны в о время движения,  а при выезде на обочину велика вероятность  повреждения шины именно с правой стороны.
Шины с несимметричным рисунком протектора:  Внимание! Установка шин с несимметричным рисунком должна производиться стороной, имеющей надпись OUT Side,  снаружи автомобиля  и стороной, имеющей надпись IN Side, к центру автомобиля. Следствием неправильного монтажа шин может стать ухудшение управляемости автомобиля, а также ускорение износа шины. Данные шины отличаются достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, при установке запаски  проблем обычно не возникает, поскольку она производится на наружной стороне.
Шины с симметричным рисунком протектора: симметричные шины выделяются рядом преимуществ: это и высокие эксплуатационные свойства, и что имеет большое значение для покупателей  - оптимальное соотношение цена-качество. Именно последний фактор играет весомую роль при выборе  шин большинством потребителей,  ведь не каждый стремится приобрести шины для гоночных заездов, а выбирает, чтобы они были выполнены качественно и имели невысокую цену.
Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
 Основное предназначение дождевых шин – использование  для езды в дождливую погоду.  По сравнению с обычными шинами использование дождевых шин существенно снижает эффект аквапланирования.
 Эффект аквапланирования:  проезжая по луже на высокой скорости, создаются условия для образования водяной прослойки между  колесом и дорогой.  Скользкая поверхность воды приводит к скольжению колеса, в результате чего  ухудшается его сцепление с дорогой.  Данная  ситуация является довольно опасной, так  как автомобиль теряет управляемость, что может привести к возникновению аварии.  Довольно отчетливо эффект аквапланирования проявляется  при езде в дождливую погоду с изношенными шинами, где даже невысокая скорость езды  делает автомобиль неуправляемым.  Малый эффект аквапланирования возникает при езде с дождевыми шинами  по той причине, что растет число  водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок, имеющихся  на рисунке протектора.  При езде на автомобиле, «обутого» в дождевые шины по мокрому асфальту,  управляемость автомобиля сохраняется на достаточно высоком уровне.  Однако  езда в сухую погоду делает автомобиль менее управляемым:  рост числа канавок для отвода воды приводит к сокращению площади пятна контакта шины и дороги.