Сезонное хранение шин

мобильный шиномонтаж

Эксплуатация шин

 

  Из-за неправильно  установленной или поврежденной шины вы рискуете не только собственной жизнью, но и жизнью своих пассажиров.  Как же можно это предотвратить?  При монтаже и демонтаже шина должна иметь тот же  размер, что и посадочный диаметр обода, иначе из-за неправильной установки колеса шина может взорваться.  Поэтому ввиду сложности работ по монтажу и демонтажу шин они должны производиться только высококвалифицированными специалистами  на станции техобслуживания.
Давление воздуха в шине
  В профилактических целях рекомендуется  проводить  регулярную проверку (примерно раз в  месяц) на  предмет давления шинах, в том числе и «запаски». Особенно этому следует уделить внимание, если вы планируете  отправиться  в длительную поездку.  При проверке колесо должно быть достаточно холодным, поэтому после остановки должно пройти  не менее трех часов либо  пока автомобиль не проедет расстояние 1 км. Проверка давления  шин должно осуществляться профессионально: недостаточно беглого осмотра колес, необходимо измерить давление при помощи специального устройства – манометра.  При пользовании приборами, встроенными в шланги насосов, не всегда могут быть получены достоверные данные, поэтому  лучшим вариантом будет покупка  автономного прибора, на показания которого ничто не будет влиять. Следует помнить, что с течением времени давление в шинах снижается и с этим ничего нельзя сделать. Большое значение имеют и погодные условия:  в теплых условиях проверка должна носить боле частый характер, чем в холодных.
Сезонные факторы
   Одним из факторов, который оказывает серьезное влияние на поведение шин, являются особенности климата.  Летом наибольшую угрозу для шин представляет езда в дождливую погоду, при этом нет особой разницы,  идет ливень или небольшой дождик. При езде в ливень создаются благоприятные условия для  возникновения эффекта аквапланирования: автомобиль всплывает над дорогой и  полностью теряет управляемость.  Когда моросит  мелкий дождик,  дорога становится похожа на обледенелый каток. Чтобы снизить негативные последствия подобных факторов, производители предлагают потребителям модели шин,  у которых на рисунке протектора имеется  большое число канавок  для отвода воды.
 У моделей некоторых шин может присутствовать  особая маркировка, где указывается информация,  возможно ли использовать шины в дождливую погоду (Rain - дождь, Aqua - вода и т.д.).  Однако она может   отсутствовать,  что не делает ее универсальной.  Зимой же автовладельцы должны опасаться в первую очередь заснеженных зон, гололеда,  не меньшую угрозу представляют накатанный снег, а также  езда при поземке. Многие производители зимних шин обращают внимание на эти  природные факторы и  воплощают их в свойствах, которыми обладает  их продукция. Сейчас современные  модели шин  дополнены новыми конструктивными элементами,  обеспечивающими лучшую их эксплуатацию в зимний период: специальные микроламели, шипы различной конструкции. Помимо  этого  некоторые  производители зимних шин  используют в производственном процессе материалы особого состава, в результате  чего шины приобретают уникальные свойства.
Максимальная нагрузка
  Соблюдайте допустимый уровень нагрузки на шины,  руководствуясь указанным на шине индексом грузоподъемности.   В случае превышения данного уровня может произойти перегрев, а также  разрушение внутренней части шины и протектора.
Изношенные шины
    Остаточный  рисунок протектора должен иметь высоту как минимум 6,35 мм.  Сигналом  к тому, что необходимо сменить шины,  выступает появление полос на протекторе.
Поддержанные шины
   Не следует тратить деньги на покупку подержанных шин.  В подобных шинах чаще всего присутствуют достаточно сильные повреждения структуры, возникшие  про причине халатного отношения к ним владельца либо  эксплуатации при  несоответствующих условиях.
Не буксуйте
  Грязь или снег на дороге может привести к тому, что ваш автомобиль может застрять. Однако буксовать в этом случае не следует,  иначе автомобильные шины начнут перегреваться, в результате чего у них могут возникнуть серьезные повреждения или в худшем случае они могут взорваться.
Балансировка шин
   Если вес колеса  распределен равномерно по его окружности, то, следовательно,  балансировка колес проведена правильно. Из-за неправильной балансировки  колесо начинает бить, что может привести к вертикальному качению автомобиля и раскачке его по горизонтали.  Поэтому следует взять себе за правило:  очередной монтаж шины на обод должен сопровождаться  последующей балансировкой колес.
 Сход-развал колес
     Для любого автомобиля характерна специфическая схема сход-развала, которая представляет особую ориентацию колес к друг другу и дороге, благодаря чему  при работе подвески они могут реагировать на действия водителя наиболее эффективно.  Из-за нарушения схемы сход-развала шины начнут изнашиваться  неравномерно и ускоренными темпами, а сам автомобиль станет менее управляемым.  Поэтому автомобиль нуждается в регулярной  проверке сход-развала и  в случае необходимости правильной настройки, что можно осуществить лишь  на сервисной станции, где имеется специальное оборудование для проведения подобных работ.
Ротация (перестановка) колес
     Ротация  колес предполагает такую их настройку, при которой они  будут изнашиваться равномерно. Если в руководстве по эксплуатации не указывается, с какой периодичностью необходимо проводить перестановку, то следует ориентироваться  на расстояние 10-15 тысяч километров, пройденные автомобилем.
Уход за шинами
    
Уход за шинами заключается в регулярной очистке шин от предметов, попадающих в протектор, из-за которых шина может сильно пострадать. В целях профилактики рекомендуется ежемесячно проводить проверку состояния шин. Также нужно обращать внимание на  степень износа каждой шины и наличие в протекторах  посторонних предметов. Если у шины периодически наблюдается потеря давления, ее необходимо демонтировать и отдать на проверку специалисту.